08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Форма обучения: очная (прием за счёт средств субсидий на выполнение государственного задания).
Срок обучения: на базе основного общего образования (9 классов) – 2 года 10 месяцев.
Монтаж, наладка и обеспечение бесперебойной работы электрооборудования является основой для эксплуатации любых зданий – промышленных, административных, жилых и офисных. Энергосистемы дают возможность организовать работу крупных предприятий и обеспечивают энергопитанием квартиры, все это говорит о важности и необходимости наладки и установки.
Развитие народного хозяйства, требования научно-технической революции диктуют направления совершенствования промышленной электроэнергетики: создание экономичных надежных систем электроснабжения промышленных предприятий, автоматизированных систем управления электроприводами и технологическими процессами. Все это ставит большие задачи перед работниками проектных, монтажных и пусконаладочных организаций, работающих в области электрификации промышленности. От бесперебойной работы электрооборудования зависит эффективность любого учреждения. Профессиональные навыки техника всегда востребованы на производстве.
Квалификация: «Техник».
План учебного процесса включает общепрофессиональные дисциплины: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Основы электроники», «Безопасность жизнедеятельности».
Изучают профессиональные модули:
«Организация и выполнение работ по организации и ремонту электроустановок», «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий», «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей», «Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации».
Выпускник будет уметь:
- выполнять монтаж силового и осветительного оборудования, электропроводки, кабельных и воздушных линий в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов;
- организовывать работу по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин, энергетических установок, транспортных средств, технологической оснастки;
- контролировать технологическую последовательность производства работ, соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и защиты окружающей среды;
- эксплуатировать электрооборудование промышленных и гражданских зданий с учетом энергосберегающих технологий;
- ремонтировать и устранять неисправности электрооборудования;
- проводить испытание и наладку электрооборудования;
- разрабатывать технологическую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
- читать и выполнять рабочие чертежи электрооборудования, электрических сетей;
- выполнять технические расчеты по выбору электрооборудования, проводов и кабелей;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка и оценивать их эффективность;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
В соответствии с учебным планом студенты проходят следующие виды практик:
- учебная практика;
- производственная практика (практика по профилю специальности).
По окончании обучения студент получает диплом государственного образца.
Техник по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования может занимать должности:
- бригадира;
- мастера, прораба монтажного производственного участка;
- техника по наладке электрооборудования;
- техника производственно-технического и проектно-конструкторского отделов, а также работать на вновь строящихся и работающих заводах, фабриках, жилых домах, электростанциях и т.д.
Объекты будущей профессиональной деятельности: технологические процессы монтажа, ремонта и обслуживания электрооборудования предприятий и гражданских зданий.
Диплом по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий - это гарантия вашей квалификации. Наша цель - подготовить квалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области профессиональной деятельности по монтажу, наладке, эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий в качестве техника.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Форма обучения: очная (на бюджетной основе) и заочная (прием с полным возмещением затрат на обучение).
Срок обучения:
Образовательная база приема |
Наименование квалификации |
Срок освоения |
---|---|---|
ОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
||
На базе основного общего образования |
Бухгалтер, специалист по налогообложению |
3 года 10 месяцев |
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
||
На базе среднего общего образования |
Бухгалтер |
2 года 10 месяцев |
План учебного процесса включает дисциплины: экономика организации; статистика; менеджмент; документационное обеспечение управления; основы бухгалтерского учёта; финансы, денежное обращение и кредит; правовое обеспечение профессиональной деятельности; налоги и налогообложение, аудит, безопасность жизнедеятельности.
Профессиональные модули: документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации; ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации; проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; составление и использование бухгалтерской отчетности; осуществление налогового учета и налогового планирования в организации; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Специалисты со средним профессиональным образованием экономического профиля решают оперативные экономико-организационные задачи в экономических и финансовых службах предприятий и организаций, подразделениях, ответственных за статистическую отчетность, бухгалтерский и налоговый учет. Современному предприятию нужен не просто бухгалтер, а бухгалтер-финансист, бухгалтер-экономист, который не только считает и следит за движением денег, а умеет анализировать результаты их движения, измерять рублем необходимые затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов с целью получения дохода.
Профессиональные компетенции:
- заполнение унифицированных форм бухгалтерской отчётности;
- учёт кассовых операций, денежных документов;
- начисление налогов и сборов;
- анализ имущественного и финансового положения организации.
Функции бухгалтера:
- ведение бухгалтерских дел;
- анализ покупок и продаж;
- оптимизация расходов организации;
- деловое общение и сотрудничество;
- ведение переговоров с официальными лицами;
- финансовый анализ;
- внедрение новых бухгалтерских компьютерных программ.
Плюсы профессии:
- востребованность на рынке труда;
- преимущественно нормированный рабочий день;
- карьерный рост.
Бухгалтер должен:
- -владеть информационной культурой;
- -работать в команде;
- принимать решения в нестандартных ситуациях;
- осуществлять поиск информации.
Есть много профессий и много учебных заведений в России, где готовят специалистов по различным специальностям. Сложно предсказать, какие профессии будут самыми востребованными на рынке труда в будущем. Но бизнесу во все времена и при любом общественно-экономическом строе будут нужны профессиональные бухгалтеры. Подготовку именно по этой специальности и ведет колледж. Всегда востребованная профессия даст возможность выпускнику колледжа хорошо трудоустроиться и выбрать для себя комфортную рабочую ситуацию.
По окончании обучения студент получает диплом государственного образца и может работать: экономистом – аудитором, менеджером, банковским служащим, бухгалтером, специалистом по налогам и налогообложению в любой профессиональной сфере человеческой деятельности.
Объекты будущей профессиональной деятельности: торговые центры, супермаркеты, налоговая инспекция, банки, торговые представительства в различных регионах в России и за её пределами, собственный бизнес и коммерция.
Всем иногородним студентам предлагается расположенное на территории учебного заведения благоустроенное общежитие. Оно располагает библиотечно-мультимедийным комплексом, комнатами для отдыха, дискозалом, душевыми.
У нас работают высококвалифицированные педагогические кадры. Ежегодно проходят разнообразные мероприятия, которые проводят педагоги со студентами, в том числе недели специальностей, «Дни карьеры» - отражают высокий творческий потенциал всего коллектива.
Талицкий лесотехнический колледж - БУ-22 (выпуск 2018-2022)
Талицкий лесотехнический колледж. Неделя специальности - 2019
Неделя специальности "Экономика и бухгалтерский учет" 2020 / Талицкий лесотехнический колледж
Уникальная специфика бухгалтера дает молодежи большие профессиональные возможности для самореализации на современном рынке труда.
В нашем колледже имеются студенты, удостоенные стипендии Губернатора Свердловской области, среди которых студенты отделения 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Так, в 2014 г. этой стипендии была удостоена Киви Елизавета, куратор Добышева О.В. (на фото 1 с Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым), в 2016 г. - Хороших Оксана, куратор Липатова Д.А. (на фото 2 с Министром общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И. Биктугановым), в 2017 г. - Середкина Дарья, куратор Азнагулов В.К. (на фото 3).
В 2010 году - Мужева Елена Евгеньевна получила стипендию Губернатора Свердловской области (Куратор Добышева О.В.)
В 2018 году студентка группы БУ-42 Дерябина Дарья Дмитриевна (куратор группы и руководитель – Азнагулов Виталий Камильевич) приняла участие в III региональном этапе чемпионата Свердловской области по профессиональному мастерству среди лиц с ОВЗ и инвалидов «Абилимпикс» по компетенции «Экономика и бухгалтерский учёт», где показала высокий уровень практических и теоретических знаний.
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Если Вас привлекает карьера бухгалтера, аудитора - специалистов высокого уровня по ведению отчетности предприятия, анализу финансовой и хозяйственной деятельности, планированию основных видов деятельности, выберите эту специальность!
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
В сфере строительства и дизайна есть много разных специализаций. Каждая из них важна, поскольку только совместная работа специалистов приводит к нужному результату. Садово-парковое и ландшафтное строительство становиться все более востребованным, ведь помимо комфорта для современного человека важен и эстетический аспект. Обучаться этой специальности стоит тем людям, которые хотят самовыражаться и полны желания изменить мир к лучшему. Свои идеи специалисты переносят на бумагу, а затем создают полноценные проекты по улучшению пространства.
Создавать выразительную, экологически здоровую окружающую среду позволяет садово-парковое и ландшафтное строительство. Специальность предполагает обучение ландшафтному проектированию парков, общественных зон и дизайну интерьеров зданий. Для этой работы идеально подходят творческие личности с задатками художников. Техник садово-паркового и ландшафтного строительства должен уметь облагораживать территорию, причем делать это красиво.
Специальность «Садово-парковое и ландшафтное строительство» открылась в «Талицком лесотехническом колледже» в 2008-2009 учебному году.
Срок обучения: на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев.
Квалификация: техник.
Область профессиональной деятельности: организация и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.
Техник:
- проектирует объекты садово-паркового и ландшафтного строительства;
- проводит ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения;
- выполняет проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ;
- проводит работу по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- анализирует спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
- продвигает услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- организует садово-парковые и ландшафтные работы;
- контролирует и оценивает качество садово-парковых и ландшафтных работ;
- внедряет современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства;
- создает базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства, проводит их апробацию;
- консультирует заказчиков по вопросам использования современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве;
- выполняет работу по профессии «Цветовод».
Требования к профессиональной подготовке:
Знать:
- основы геодезии;
- основы садово-парковой архитектуры;
- основы инженерной графики;
- основы композиции и колористики;
- основы ботаники;
- основы дендрологии;
- основы мелиорации;
- основы цветоводства;
- основы флористики;
- основы почвоведения;
- основы ландшафтного проектирования.
Уметь:
- проектировать объекты садово-паркового и ландшафтного строительства;
- вести работы по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- владеть различными компьютерными программами.
Техник садово – паркового и ландшафтного строительства – это специалист широкого профиля. Он объединяет в себе знания из нескольких областей сразу:
Инженерия. Техник занимается планированием и прокладкой всех коммуникаций. Это касается не только подвода воды, газа и канализации к дому. Дизайнер создает и проектирует ливневые системы отвода воды и продумывает все нюансы освещения на территории участка. Также к инженерным работам относится планирование подсобных и развлекательных сооружений. Разнообразные водоемы и фонтаны на территории также включены в спектр обязанностей техника.
Биология. Знание о растениях и их требования к условиям произрастания являются обязательными для создателей ландшафта. Например, некоторые растения нельзя садить рядом, другие же не вынесут холодной зимы. Многим деревьям и кустарникам нужны специфические природные грунты. Знание всей информации об этом обеспечит вам красивый участок.
Историко – философский момент. Знание истории всегда помогало в создании концепции. В беседе с заказчиком специалист узнает его предпочтения и пожелания. Затем знакомится с тем, в каком стиле выполнено основное строение. Только после этого, опираясь на историю и философию клиента, он создает неповторимый дизайн окружающего ландшафта. Специальность «Садово – парковое и ландшафтное строительство» включает тонкое чувство прекрасного и организации человеческой души. Он создает функциональную гармонию на обустраиваемом участке.
Перспективы.
После усвоения программы «Садово-парковое и ландшафтное строительство» выпускникам выдается документ об образовании. Специальность является востребованной. Современному миру не обойтись без профессионалов, делающих все для улучшения городской среды, повышения комфортности и экологичности. Более того, многие крупные застройщики сегодня пользуются услугами по ландшафтному дизайну.
Выпускники могут трудиться на муниципальных предприятиях, в институтах и мастерских, строительных фирмах, питомниках, тепличных хозяйствах и других предприятиях. Специалисты нужны в лесопарках, оранжереях и цветоводческих компаниях. Мастера облагораживают территорию города. Садово-парковое, ландшафтное строительство — довольно сложная, но интересная сфера деятельности. Профессионал вполне может работать и на себя, ведь подобные знания дают возможность открыть собственный бизнес. В этой сфере поможет оригинальность, креативность и творческий подход. Область эта постоянно развивается, поэтому спрос на специалистов всегда высокий.
Для просмотра нажмите на изображение
21.02.05 Земельно-имущественные отношения
Реализуется в соответствии с Приказом Минобрнауки России от 12 мая 2014 г. № 486 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения» (Зарегистрировано в Минюсте России 27. 06. 2014 №32885)
Специальность "Земельно-имущественные отношения" является одной из самых современных на рынке образовательных услуг.
Специалист по земельно-имущественным отношениям: Квалификация – специалист по земельно-имущественным отношениям.
Должен знать: |
Должен уметь: |
---|---|
|
|
Срок обучения:
Образовательная база приема |
Наименование квалификации |
Срок освоения ППССЗ базовой подготовки |
---|---|---|
ОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
||
на базе основного общего образования |
Специалист по земельно-имущественным отношениям |
2 года 10 месяцев |
на базе среднего общего образования |
Специалист по земельно-имущественным отношениям |
1 года 10 месяцев |
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
||
на базе основного общего образования |
Специалист по земельно-имущественным отношениям |
2 года 10 месяцев |
Область профессиональной деятельности выпускников:
- управление земельно-имущественным комплексом;
- осуществление кадастровых отношений;
- картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
- определение стоимости недвижимого имущества.
Виды профессиональной деятельности:
- управление земельно-имущественнымкомплексом;
- осуществление кадастровыхотношений;
- картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений;
- определение стоимости недвижимогоимущества.
Объекты профессиональной деятельности выпускников:
- земельно-имущественныйкомплекс;
- процесс кадастровыхотношений;
- технология картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
- технология определения стоимости недвижимогоимущества.
Личные качества и способности необходимые в профессии:
|
|
Постигаем азы профессии
Ролик Отчет по неделе специальности Земельно-имущественных отношений 2020 год
08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Темпы развития строительного производства требуют новых подходов к подготовке специалистов среднего звена. Настоящий профессионал должен обладать не только глубокими знаниями своего дела, но и практическими навыками. Поэтому, во время обучения по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений особое внимание уделяется практическим занятиям, учебным и производственным практикам. Практики проходят в учебных лабораториях под руководством опытных мастеров производственного обучения В.П. Каргапольцева и Д.С. Балеева.
В колледже проводятся конкурсы профмастерства.
Победители конкурсов участвуют в региональных чемпионатах молодых профессионалов WORLDSKILS RUSSIA.
Иванов В.И CЗ-31 - 3 место VI Открытого регионального чемпионата «Молодые профессионалы» (Worldskills Russia) Свердловской области компетенция «облицовка плиткой»-2018г.
2016 год – облицовка плиткой 2 Место Клюкин Валентин Геннадьевич, 2014 год – облицовка плиткой 3 Место Присяжнюк Иван Андреевич
Наши выпускники конкурентоспособны на рынке труда, обладают практическими навыками каменных, отделочных работ, работы с геодезическими инструментами. Наряду с дипломами среднего профессионального образования получают удостоверения «Маляр строительный».
Приходите к нам за знаниями и практическими навыками по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Для просмотра нажмите на изображение
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
23.02.04 Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования
На современном этапе развития экономика страны остро нуждается в специалистах технических профилей. Профессия техника-механика полностью отражает интересы в этой сфере деятельности. Быстрое развитие инфраструктуры, требует наличия высококвалифицированных специалистов, способных эксплуатировать и обслуживать все виды дорожно-строительной техники. Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И.Кузнецова готовит специалистов способных организовывать технологические процессы, связанные с ремонтом и эксплуатацией, диагностикой, проектированием, техническим обслуживанием всех видов автомобильной и дорожно-строительной техники.
Квалификация: базового уровня – техник.
Срок обучения: на базе основного общего образования (9 классов) – 3 года 10 месяцев.
Специальность дает комплекс знаний в области: организации и обеспечения технической эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования на предприятиях и в организациях различных организационно-правовых форм собственности.
Основные виды деятельности:
- Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог.
- Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ.
- Организация работы первичных трудовых коллективов.
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
Квалификационная характеристика выпускника:
Выпускник должен иметь практический опыт: выполнения работ по строительству, текущему содержанию и ремонту дорог и дорожных сооружений с использованием механизированного инструмента и машин; регулировки двигателей внутреннего сгорания; технического обслуживания подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин в процессе их работы; пользования мерительным инструментом, техническими средствами контроля и определения параметров.
Выпускник после окончания обучения должен уметь:
- организовывать выполнение работ по текущему содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений с использованием машин и механизмов в соответствии с требованиями технологических процессов;
- обеспечивать безопасность движения транспорта при производстве работ;
- организовывать работу персонала по эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- обеспечивать безопасность работ при эксплуатации и ремонте подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- определять техническое состояние систем и механизмов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- выполнять основные виды работ по техническому обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в соответствии с требованиями технологических процессов;
- осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины.
Выпускник должен знать:
- устройство дорог и дорожных сооружений и требования по обеспечению их исправного состояния для организации движения транспорта с установленными скоростями;
- основы эксплуатации, методы технической диагностики и обеспечения надежности работы дорог и искусственных сооружений; организацию и технологию работ по строительству, содержанию и ремонту дорог и искусственных сооружений;
- устройство и принцип действия автомобилей, тракторов и их составных частей;
- принципы, лежащие в основе функционирования электрических машин и электронной техники;
- конструкцию и технические характеристики электрических машин постоянного и переменного тока назначение, конструкцию, принцип действия подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования, правильность их использования при ремонте дорог;
- основные характеристики электрического, гидравлического и пневматического приводов подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- основные положения по эксплуатации, обслуживанию и ремонту подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- организацию технического обслуживания, диагностики и ремонта деталей и сборочных единиц машин, двигателей внутреннего сгорания, гидравлического и пневматического оборудования, автоматических систем управления подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- способы и методы восстановления деталей машин, технологические процессы их восстановления;
- методику выбора технологического оборудования для технического обслуживания, диагностики и ремонта подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования;
- основы технического нормирования при техническом обслуживании и ремонте машин.
Выпускники данной специальности могут применять свои знания и умения в производственных и проектных организациях дорожно – транспортной отрасли, ремонта и технического обслуживания автомобильной техники.
Добро пожаловать в Талицкий лесотехнический колледж имени Н.И.Кузнецова!
38.01.02 Продавец, контролёр-кассир
Срок обучения на базе основного общего образования: 2 года 10 месяцев
Квалификации: «Продавец продовольственных товаров», «Продавец непродовольственных товаров», «Контролёр-кассир».
Продавец – это, наверное, самый распространенный вид трудовой деятельности. С продавцами мы встречаемся повсеместно: в супермаркетах, магазинах, торговых киосках, лотках. Благодаря труду продавцов мы имеем возможность приобретать любые товары, в которых нуждаемся: предметы одежды, быта, электротовары, технику.
К лицам, осуществляющим продажи, предъявляются высокие требования: знание психологии покупателя, коммуникабельность, стрессоустойчивость, внимание и многое другое.
Область профессиональной деятельности:
Организационно-технологический процесс обслуживания покупателей, продажа товаров потребительского и промышленного назначения необходимого ассортимента в организациях оптовой и розничной торговли различных форм собственности.
Объекты профессиональной деятельности:
- товарно-сопроводительные документы;
- торгово-технологическое оборудование: весоизмерительное, подъемно – транспортное, холодильное и контрольно – кассовое, немеханическое оборудование и инструмент;
- ассортимент товаров;
- технические процессы.
Виды профессиональной деятельности:
Продажа продовольственных и непродовольственных товаров, работа на контрольно – кассовой технике и расчеты с покупателями.
Социальная значимость профессии в обществе:
Профессия продавца относится к одной из самых востребованных, ведь с каждым городом количество товаров возрастает, и увеличивается количество торговых предприятий. Даже развитие интернета и онлайн-торговли не может отменить потребность в людях данной специальности, хотя сама профессия с появлением ПК сильно модернизировалась.
43.01.09 Повар, кондитер
Срок обучения на базе основного общего образования: 2 года 8 месяцев
Квалификация - Повар
Повар – это специалист по приготовлению пищи. Хорошего повара иногда называют волшебником, ведь он может из самых обычных продуктов приготовить настоящий шедевр, который доставит радость и наслаждение людям.
Квалификация - Кондитер
Кондитер – мастер по изготовлению сладостей. Кондитер готовит по заданной рецептуре различные виды теста и начинок, кремов и другие полуфабрикаты, из которых затем выпекает готовые изделия и украшает их.
Область профессиональной деятельности:
Профессия повара востребована в любой отрасли: в школах, больницах, детских садах, столовых при заводах и фабриках, современных офисах, шикарных ресторанах, в армии и флоте. В хороших отелях профессия повара считается ключевой в гостиничном бизнесе.
Кондитеры работают в ресторанах, кафе, столовых, на кондитерских фабриках. Кондитер также может создать собственный бизнес.
Объекты профессиональной деятельности:
- основное и дополнительное сырьё для приготовления кулинарных блюд, хлебобулочных и кондитерских мучных изделий;
- технологическое оборудование пищевого и кондитерского производства;
- посуда и инвентарь;
- процессы и операции приготовления продукции питания.
Виды профессиональной деятельности:
Приготовление, оформление и подготовка к реализации блюд, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий.
Востребованность на рынке труда:
Профессия повара, кондитера всегда была и будет актуальной. Недаром она была включена в перечень ТОП-50 наиболее востребованных на рынке труда перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования.
Карьерная лестница повара представляет собой освоение таких должностей: повар, старший повар (главный в смене), су-шеф (помощник шеф-повара), шеф-повар и владелец ресторана.
08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
Уровень профессионального образования - Среднее профессиональное образование
Образовательная программа - программа подготовки квалифицированных рабочих, служащих
Форма получения образования - очная
Профессия - 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
Квалификации выпускника: Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ
Срок освоения ППКРС базовой подготовки – 1 год 10 месяцев
Профессионально важные качества:
- хорошая координация движений;
- отличное зрение и слух;
- крепкие нервы;
- аккуратность;
- ответственность;
- хороший глазомер;
- физическая выносливость;
- техническое мышление;
- ловкость;
- внимание;
- память;
- коммуникативные и организаторские способности.
Мастер столярно-плотничьих, паркетных и стекольных работ – это квалифицированные специалисты, выполняющие действия, которые перечислены в самом названии специальности. Они ремонтируют деревянные предметы и конструкции, производят изделия на станках и занимаются работой стекольщиков, реализуют свои умения на строительстве гражданских, коттеджных и промобъектов, выполняют каждый из видов заявленных работ, создают новые изделия в мастерских и ремонтируют деревянные конструкции.
Профессиональная деятельность мастера столярно-плотничных работ характеризуется повышенным спросом и конкурентоспособностью на рынке труда и высоким уровнем заработной платы и может осуществляться в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства. Мстер столярно-плотничных работ изготавливает мебель (мягкую, корпусную, офисную), принимает участие в изготовлении и монтаже дверей и окон, встраиваемой мебели, монтаже перегородок, врезке замков и ручек, облицовке стен деревянными панелями, изготавливает разнообразные изделия из дерева и многое другое.
Профессиональная деятельность носит комплексный характер и предполагает использование современных высокотехнологичных материалов, оборудования, инструментов и производственных технологий, с соблюдением требований бережливого производства, экологической безопасности и охраны окружающей среды, техники безопасности.
Квалификация открывает широкие возможности для профессионального роста и организации собственной предпринимательской деятельности, а также для продолжения обучения в системе высшего и дополнительного образования, как по инженерным направлениям, так и в сфере управления.
Возможные места работы: управляющие компании в сфере ЖКХ различных форм собственности, жилищно-эксплуатационные предприятия, строительно-монтажные организации, предприятия строительной индустрии и т.п. Возможна индивидуальная трудовая деятельность (самозанятость).
Что я буду уметь?
1. Делать корпусную мебель из ЛДСП и МДФ (каркасы для кухонных гарнитуров, шкафы, шкафы-купе и т.д.). Правильно устанавливать мебельную фурнитуру - петли, замки, доводчики, газ-лифты; кухонные мойки, врезные светильники и т.д.
2. Изготавливать изделия из массива (натурального дерева) - фасады для кухонь, дверные полотна, элементы лестничных маршей, кабинетную мебель, барные стойки, кровати и т.д.
3. Изготавливать элементы паркетных полов и качественно вести их укладку.
4. Работать на копировальных станках и станках с ЧПУ - изготавливать балясины, резные панели для дверей и мебельных фасадов, другие элементы мебельного декора из натурального дерева.
Где я смогу работать?
1. Фабрики и мастерские по производству корпусной мебели.
2. Мебельные и интерьерные салоны (монтаж и сборка мебели, изготовленной на заказ).
3. Мастерские по изготовлению дверей и оконных блоков из натурального дерева.
4. Ремонтные бригады на объектах недвижимости премиум-класса - установка дверей и окон из массива, укладка паркета.
5. Мастерские по изготовлению мебели премиум-класса (краснодеревные работы).