Уважаемые студенты!
Вы зашли на сайт преподавателя
Трусова Валерия Игоревича
В результате изучения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности ВД 3: «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей».
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
Иметь практический опыт |
Подготовки автомобиля к ремонту. Оформления первичной документации для ремонта. Демонтажа и монтажа двигателя автомобиля; разборки и сборки его механизмов и систем, замене его отдельных деталей. Демонтажа и монтажа узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобиля, узлов и механизмов автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления автомобилей, элементов кузова, кабины, платформы, их замены. Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования. Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля. Окраски кузова и деталей кузова автомобиля Регулировки, испытания систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и механизмов ходовой части и систем управления, автомобильных трансмиссий после ремонта. Проверки состояния узлов и элементов электрических и электронных систем соответствующим инструментом и приборами. Организовывать слесарные работы. Организовывать рабочее место слесаря. Заточки инструмента. Резки металла ножницами по металлу. Резки металла ножовкой. Резки металла маховыми ножницами. Резки металла электроинструментом и пневмоинструментом. Рубки в тисках, на плите и наковальне. Безопасного труда при рубке металлов. Рихтовки. Загибания труб и прутов. Правки деталей кузова автомобиля. Обращения с напильниками и ухаживать за ними. Шабрения подшипников скольжения. Шабрения вкладышей. Притирки клапана к седлу в системе ГРМ. Притирки ГБЦ двигателя. Полировки кузова автомобиля. Сверления. Ручного и механизированного сверления. Заточки спиральных сверл, углы заточки в зависимости от твердости обрабатываемого материала. Использования охлаждающих эмульсий. Восстановления отверстий в дуралюмине и алюминии. Склеивания. Лужения кузова при проведении реставрационных работ. Изменения: линейные, угловые, калибры, контроль шероховатости резьбы, зубчатых колес и передач. Измерения и контроля геометрических величин Изменения слесарной масштабной линейкой, лекальной линейкой Измерения кронциркулем и нутрометром Измерения штангениструментами Измерения микрометрическими инструментами Измерения плоскости прямолинейности и углов Измерения электрических величин Ремонта вспомогательных электрических систем. |
Уметь |
Оформлять учетную документацию. Работать с каталогами деталей. Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование. Снимать и устанавливать узлы и детали механизмов и систем двигателя, элементы электрооборудования, электрических и электронных систем автомобиля, узлы и детали автомобильных трансмиссий, ходовой части и систем управления, кузова, кабины, платформы; разбирать и собирать двигатель. Использовать специальный инструмент и оборудование при разборочно-сборочных работах. Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами. Проверять комплектность ходовой части и механизмов управления автомобилей. Проводить проверку работы двигателя, электрооборудования, электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами. Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей. Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности. Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения. Регулировать: механизмы двигателя и системы, параметры электрических и электронных систем и их узлов, механизмы трансмиссий, параметры установки деталей ходовой части и систем управления автомобилей в соответствии с технологической документацией. Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности. Организовывать слесарные работы. Организовывать рабочее место слесаря. Правильно освещать рабочее место. Правильно выбирать и применять инструменты для различных видов слесарных работ. Затачивать инструмент. Пользоваться нормативной и технологической документацией. Резать металл ножницами по металлу. Резать металла маховыми ножницами. Резать металл электроинструментом и пневмоинструментом. Рубить в тисках, на плите и наковальне. Рихтовать. Загибать трубы и пруты. Править детали кузова автомобиля. Правильно обращаться с напильниками и ухаживать за ними. Шабрить подшипники скольжения. Шабрить вкладыши. Притирать клапана к седлу в системе ГРМ. Притирать ГБЦ двигателя. Полировать кузов автомобиля. Сверлить. Нарезать резьбу Затачивать спиральные сверла, использовать охлаждающие эмульсии. Восстанавливать отверстия в дуралюмине и алюминии. Склеивать. Проводить лужение кузова при проведении реставрационных работ. Пользоваться государственной системой стандартизации. Нормативными документами по управлению качеством и сертификацией. Измерять геометрические величины Измерять слесарной масштабной линейкой, лекальной линейкой Измерять кронциркулем и нутрометром Измерять штангениструментами Измерять микрометрическими инструментами Измерять плоскости прямолинейности и углы Измерять шероховатости поверхности Измерять зубчатые колеса и передачи Измерять электрические величины Ремонтировать вспомогательные электрические системы. |
Знать |
Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей. Назначение и взаимодействие узлов и систем двигателей, элементов электрических и электронных систем, узлов трансмиссии, ходовой части и механизмов управления. Оборудование и технологию испытания двигателей, автомобильных трансмиссий. Формы и содержание учетной документации. Назначение и структуру каталогов деталей. Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования, специального инструмента, приспособлений и оборудования. Средства метрологии, стандартизации и сертификации. Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов. Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов. Основные неисправности двигателя, его систем и механизмов, элементов и узлов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, их систем и механизмов, ходовой части автомобиля, систем управления, кузова автомобиля; причины и способы устранения неисправностей. Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, лакокрасочного покрытия кузова и его деталей. Технологические процессы разборки-сборки узлов и систем автомобильных двигателей, электрооборудования, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов и систем автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей, кузова, кабины платформы. Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов. Специальные технологии окраски. Технические условия на регулировку и испытания двигателя, его систем и механизмов; узлов электрооборудования автомобиля, автомобильных трансмиссий, узлов трансмиссии, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем. Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности. Организацию слесарных работ. Охрану труда при выполнении слесарных работ. Организацию рабочего места слесаря: устройство и назначение слесарного верстака, параллельных тисков, рабочего, измерительного и разметочного инструмента, защитного экрана. Правила освещения рабочего места. Правила выбора и применения инструментов для различных видов слесарных работ. Заточку инструмента. Технологию применения. Нормативную и технологическую документацию. Резку металла ножницами по металлу. Приёмы резки. Резку металла ножовкой. Технологию резки. Резку металла маховыми ножницами. Резку металла электроинструментом и пневмоинструментом Безопасность труда при резке металла. Рубку в тисках, на плите и наковальне. Виды ударов. Механизацию процесса рубки. Безопасность труда при рубке металлов. Рихтовку. Инструменты и оборудование при рихтовки. Разновидности процессов рихтовки. Гибку труб и прутов. Инструменты и оборудование. Трубогибы электрические и механические. Разновидности процессов гибки труб и прутов. Правку деталей кузова автомобиля. Приспособления и оборудование. Технику безопасности. Правку, рубку, рихтовку заготовки. Конструкцию и классификацию напильников. Правила обращения с напильниками и уход за ними. Механизацию шабрения. Шабрение подшипников скольжения. Шабрение вкладышей. Способы притирки клапана к седлу в системе ГРМ. Способы притирки ГБЦ двигателя. Полировку кузова автомобиля. Инструменты и приспособления. Полирующие вещества. Технику безопасности при полировки. Притирку клапана к седлу в системе ГРМ. Притирку ГБЦ двигателя. Сверление. Устройство спирального сверла. Сущность процесса сверления. Ручное и механизированное сверление. Классификацию резьб. Маркировку инструмента для нарезания резьбы. Процесс нарезания резьбы Заточку спиральных сверл, углы заточки в зависимости от твердости обрабатываемого материала. Использования охлаждающих эмульсий. Восстановление отверстий в дуралюмине и алюминии. Процесс восстановления. Технику безопасности. Склеивание. Виды клеящихся веществ. Процесс склеивания. Дефекты. Технику безопасности. Заклепочные соединения и соединения с натягом – детали машин. Лужение кузова при проведении реставрационных работ. Основы стандартизации и метрологии. Государственная система стандартизации. Нормативные документы по управлению качеством и сертификацией. Единую систему конструкторской и технологической документации. Основы взаимозаменяемости. Технические измерения: линейные, угловые, калибры, контроль шероховатости резьбы, зубчатых колес и передач. Измерение и контроль геометрических величин Технические измерения слесарной масштабной линейкой, лекальной линейкой Технические измерения кронциркулем и нутрометром Технические измерения штангениструментами Технические измерения микрометрическими инструментами Технические измерения плоскости прямолинейности и углов Контроль и техническое измерение шероховатости поверхности Контроль и измерение зубчатых колес и передач Измерение электрических величин Ремонт вспомогательных электрических систем. |
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения.