Login
Register

Главная

Новости

Колледж

Сведения об образовательной организации

Абитуриенту

Студенту

Преподавателю

Родителям

Противодействие коррупции

Автокурсы

Отделение ПКРС

Заочное отделение

Тугулымский филиал

Дистанционное обучение

Дистанционное воспитание

Дистанционные курсы

Виртуальные мастерские

Дополнительное образование

Профессионалитет

­Обратная связь

Заказать документы

Расписание

Координационный совет

Дистанционное обучение

Версия сайта для слабовидящих

Уважаемые студенты!

Вы зашли на сайт преподавателя

 Микушиной Натальи Михайловны

Учебная дисциплина «Литература» является обязательной частью общеобразовательного цикла (базовые дисциплины) основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии  35.02.12. Садово-парковое и ландшафтное строительство.

Учебная дисциплина «Литература» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС, формирует всесторонне развитую личность обучающегося, его теоретического мышления, языковой интуиции и способностей, овладение культурой речевого общения и поведения.

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные  Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по специальности.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием электронного обучения.

Содержание программы учебной дисциплины «Литература» направлено на достижение следующих целей:

- воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию,  способной  к  созидательной  деятельности  в  современном  мире;

- формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской  позиции,  чувства  патриотизма,  любви  и  уважения  к  литературе  и ценностям отечественной культуры;

 - развитие   представлений о специфике литературы в ряду других искусств, культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской  позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей  учащихся,  читательских  интересов,  художественного  вкуса;  устной  и  письменной речи учащихся;

- освоение  текстов художественных произведений в единстве содержания и формы,  основных  историко-литературных  сведений  и  теоретико-литературных  понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений  анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности  с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных  типов;  поиска,  систематизации  и  использования  необходимой  информации, в том числе в сети Интернет.

Освоение содержания учебной дисциплины «Литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

Личностных:

 - сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню           развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

- сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с  общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;

- готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания,  находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- готовность  и  способность  к  образованию,  в  том  числе  самообразованию,  на протяжении  всей  жизни;  сознательное  отношение  к  непрерывному  образованию  как  условию  успешной  профессиональной  и  общественной  деятельности;

- эстетическое отношение к миру;   

- совершенствование  духовно-нравственных  качеств  личности,  воспитание  чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, культурам других народов;

- использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернет-ресурсов и др.);

Метапредметных:       

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,  подбирать  аргументы  для  подтверждения  собственной  позиции,  выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;

- умение самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать  ее, определять сферу своих интересов;

- умение  работать  с  разными  источниками  информации,  находить  ее,  анализировать, использовать в самостоятельной деятельности;

- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной  деятельности,  навыками  разрешения  проблем;  способность  и  готовность  к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

Предметных:

 - сформированность  устойчивого  интереса  к  чтению  как  средству  познания других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

- владение  навыками  самоанализа  и  самооценки  на  основе  наблюдений  за  собственной речью;

- владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной  и скрытой, основной и второстепенной информации;

- владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов, сочинений различных жанров;

- знание содержания произведений русской, родной и мировой классической  литературы,  их  историко-культурного  и  нравственно-ценностного  влияния на формирование национальной и мировой культуры;

- сформированность  умений  учитывать  исторический,  историко-культурный контекст  и  контекст  творчества  писателя  в  процессе  анализа  художественного произведения;

- способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных  и письменных высказываниях;

- владение  навыками  анализа  художественных  произведений  с  учетом  их  жанрово-родовой  специфики;  осознание  художественной  картины  жизни, созданной  в  литературном  произведении,  в  единстве  эмоционального  личностного восприятия и интеллектуального понимания;

- сформированность  представлений  о  системе  стилей  языка  художественной  литературы.

Для отправки выполненных практических работ использовать следующий адрес электронной почты: mikushina.78@mail.ru

Телефон: 8 (34371) 2-52-71. Email: tallt@mail.ru Адрес: г. Талица, Луначарского, д. 81

Поиск по сайту