Программа профессиональной подготовки по профессии
19601 Швея
– адаптированная образовательная программа для лиц с ограниченными возможностями здоровья за счёт средств областного бюджета
Мир швеи очень интересен и разнообразен, здесь всегда царит разноцветье фасонов и форм. И чего только нет в этом мире – различные нитки, пуговицы, иголки, всевозможные материалы, ткани, кожа, рюшки, воланы, лекала…
Трудовые обязанности швеи:
- выполняет (вручную или на швейной машинке) подготовленные сложные или простые операции по пошиву различных изделий из разных материалов, а также регулирует частоту строчки и натяжение нити,
- устраняет различные мелкие неисправности в работе швейных машин,
- контролирует качество кроя, соответствие фурнитуры назначению изделия и цвету.
Швея многое должна знать и уметь:
- разбираться в технологии швейного производства,
- знать принципы работы на швейных машинах,
- технику безопасности,
- правила ухода за ними,
- уметь подобрать номера нитей и игл,
- регулировать высоту подъема лапки,
- натяжение нити,
- длину стежка,
- скорость швейной машины,
- выполнять разные строчки,
- соединять детали изделий между собой,
- уметь ухаживать за машинами, чистить и смазывать их, если возникнет такая необходимость, то и устранять какие-либо неполадки.
Личные качества
Чтобы стать профессиональной швеей, необходимо быть аккуратной, усидчивой, ловкой, терпеливой, уравновешенной, эмоционально устойчивой и не бояться монотонной и однообразной работы. Специалист должен иметь отличный глазомер, прекрасную координацию рук и хорошее зрение.
Для того, чтобы изделие пришлось клиенту по душе, швее следует иметь художественный вкус, богатое воображение и коммуникативные навыки. Профессионалу также не составит никакого труда быстро переключаться с выполнения одной операции на другую.
Место работы и карьера
Швеи работают на швейных предприятиях, в салонах, ателье, частных фирмах. Чтобы получать неплохую зарплату, специалистам в этой области необходимо повышать свою квалификацию и разряд. Заниматься пошивом одежды можно и на дому, принимая клиентов с индивидуальными заказами. Возможно также создать собственное дело. Такое малое швейное предприятие при правильной организации может приносить хороший доход.
Программа профессиональной подготовки по профессии
11949 Животновод
– адаптированная образовательная программа для лиц с ограниченными возможностями здоровья за счёт средств областного бюджета
Срок обучения – 1 год 10 месяцев (очная форма обучения)
Приём – без вступительных экзаменов и испытаний, на основании рейтинга школьных аттестатов, по количеству выделенных мест. Необходимо представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии или медицинскую справку о возможности обучения по данной профессии.
Животновод – это квалифицированный специалист в сфере изучения и разведения различного вида животных.
Особенности профессии
Стоит отметить, что в современном мирке профессий под животноводством понимается набор действий, направленных на разведение сельхоз животных. Обычно целью этого является получение в дальнейшем продуктов питания (мясо, молоко и так далее). Ну и конечно шкур и меха для лёгкой промышленности и изготовления одежды и других предметов обихода людей.
Кроме того, специалист должен будет уметь: создавать условия, которые будут приемлемы для содержания животных; способствовать их размножению; увеличение качества продукции и общей продуктивности; необходимо контролировать соответствие определенным стандартам и своевременно выбраковывать имеющих отклонения; способствовать своевременной оказании ветеринарной помощи и лечении различных заболевании, приему родов.
Где может работать?
Специалист животноводческого направления будет востребован в сельскохозяйственных, звероводческих фермах, в питомниках. Животноводы могут выбирать, где им работать. Это может быть следующая отрасль: звероводство, подразумевающее разведение пушных зверей; в птицеводстве; пчеловодстве; рыбоводстве; собаководстве.
Где бы не работал животновод, он должен будет выполнять определенные обязанности. Основной задачей всех животноводов является тщательный уход за животными. Отсюда будут вытекать и все остальные задачи: подготовка и раздача кормов; подкормка витаминами и минеральными веществами; проведение мероприятий по очистке клеток и помещений, мойка и дезинфекция; изготовление и ремонт клеток и домиков, в которых обитают животные; может заниматься выгулом или пастьбой доверенных ему животных; ведет наблюдение за животными, своевременно оказывая помощь заболевшим или ослабленным животным; производит отбор животных для племенного разведения; осуществляет отборку животных для спаривания; занимается разведением молодняка; своевременно отбраковывает животных для их забоя. Служебные обязанности будут зависеть от квалификации и опыта специалиста. Кроме того, он должен уметь работать с теми животными, ухаживать за которыми его наняли.
Порой мы даже не задумываемся, используя те или иные предметы, о том, кто стоит в начале начал всего этого. Для того, чтобы иметь более ясную картину о профессии животновод, давайте рассмотрим, какими навыками должен обладать такой специалист:
- Обладать знаниями и опытом в создании подходящих условий для содержания и размножения братьев наших меньших;
- Проводить ряд мероприятий, способствующих размножению зверей;
- Улучшение качества получаемой продукции;
- Контроль за соблюдением стандартов, то есть отслеживание и своевременное выбраковывание особей;
- Обследование зверей, выявление проблем со здоровьем, организация мер по лечению;
- Помощь в родах;
- Организация максимального выживания потомства, уход за ними и оказание медицинской помощи при необходимости.
А сейчас подробно расскажем о том, чем занимается животновод и насколько важны эти действия.
- Подбор наиболее подходящих пропорций кормов для сбалансированного питания братьев наших меньших;
- Рациональный расчёт ежедневной дозы витаминов и микроминералов для употребления животными;
- Контроль и организация своевременной уборки в помещениях, где содержатся звери;
- Занимаются организацией мероприятий по изготовлению мест содержания животных;
- Контролирует выгул животных на территории ферм или вывод на пастбища;
- Определяет особи, которые будут участвовать в спаривании;
- Присутствует при родах.
Важные качества специалиста
Для того, чтобы профессия животновод приносила удовольствие и была в радость, человек должен соответствовать следующему перечню качеств, говорящих о профпригодности.
- Любовь и интерес к животному миру;
- Обладать хорошими знаниями в области животноводства и уметь применять их на практике;
- Иметь хорошую память;
- Отсутствие брезгливости;
- Коммуникабельность;
- Ответственность;
- Умение работать в условиях многозадачности;
- Иметь крепкое физическое здоровье и телосложение;
- Быть эмоционально устойчивым.
Место работы
Хотелось бы подробнее рассказать о том, где может работать животновод после прохождения обучения. Так специалист может трудоустроиться в следующих организациях:
- Фермы по разведению крупного рогатого скота;
- Разведение пушных зверьков и работа с ними;
- Работа в птицеводстве;
- Разведение различных пород собак, в соответствии с заказом работодателя.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы:
- Положительные эмоции, которые дают животные при общении с ними;
- Отсутствуют серые офисные будни;
- Востребованность профессии на рынке труда;
- Достойный уровень оплаты труда.
Минусы:
- Отсутствует чёткий график труда, иногда приходится работать сверхурочно, в том числе в ночное время;
- Высокий уровень ответственности за жизнь и здоровье животных;
- Работа относится к физически трудным.
Программа профессиональной подготовки по профессии
18103 Садовник
– адаптированная образовательная программа для лиц с ограниченными возможностями здоровья за счёт средств областного бюджета
Срок обучения – 1 год 10 месяцев (очная форма обучения)
Приём – без вступительных экзаменов и испытаний, на основании рейтинга школьных аттестатов, по количеству выделенных мест. Необходимо представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии или медицинскую справку о возможности обучения по данной профессии.
КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОФЕССИИ
Тип профессии по предмету труда: садовник работает с природными объектами (ухаживает за растениями), это позволяет отнести профессию по предмету труда к типу «Человек – Природа».
Тип профессии по признаку цели: преобразующий.
Тип профессии по средствам труда: ручной.
Тип профессии по условиям труда: работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду.
Класс профессии: творческий (эвристический); по характеру труда профессия садовника связана с принятием нестандартных решений, исследованиями, испытаниями, разработкой новых образцов.
ОПИСАНИЕ ПРОФЕССИИ
Садовник (садовник-озеленитель) – специалист по уходу за садом или озелененной территорией.
Основная деятельность садовника связана с выполнением работ по выращиванию растений для оформления садов, парков, выставок, витрин, жилых и служебных помещений.
К основным обязанностям работника относятся:
- разработка по чертежам и эскизам планировки и художественного оформления газонов, клумб и площадей, подлежащих озеленению, на территориях предприятий и организаций;
- подготовка посадочного материала; посадка саженцев, черенков, сеянцев, деревьев, кустарников, цветочных растений;
- обработка почвы, внесение минеральных удобрений и подкормка растений;
- полив растений ручным способом; прополка насаждений;
- стрижка газонов, цветников, формовочная обрезка крон деревьев и кустарников;
- валка и корчевка сухостойных деревьев и кустарников;
- уборка озелененной территории от листьев, скошенной травы и мусора.
- организация и ведение оранжерейного и парникового хозяйства.
ТРЕБОВАНИЯ К ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ОСОБЕННОСТЯМ
Специалист в области садово-паркового искусства должен обладать такими личностными качествами, как любовь к природе, физическая выносливость.
К профессионально важным качествам садовника относятся: развитое воображение, наблюдательность и глазомер, цветовое зрение, цветовая память, наглядно-образное мышление, эстетический вкус.
МЕДИЦИНСКИЕ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
К медицинским противопоказаниям, препятствующим работе садовником, относятся: аллергия на растения; заболевания сердечно-сосудистой системы.
ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ
Садовник должен знать:
- основы агротехники и ботаники;
- породы деревьев, кустарников и других растений, их свойства и особенности;
- агротехнические правила ухода за растениями;
- способы посева семян и высадки рассады;
- нормы и время полива растений;
- способы посадки, пересадки и прививки растений;
- виды, особенности удобрений и дезинфицирующих веществ, способы их применения;
- способы стрижки деревьев и кустарников, правила обработки почвы и выполнения подготовительных работ для посадки растений;
- температурные режимы в теплицах, парниках и оранжереях; меры по предупреждению заболеваний растений;
- способы борьбы с болезнями растений;
- правила пользования садово-огородным инструментом и инвентарем.
Садовник должен уметь:
- выполнять работы, связанные с уходом и выращиванием цветочных, декоративных, древесно-кустарниковых растений, озеленением и благоустройством территории, с применением средств механизации;
- бороться с вредителями и болезнями цветочных, декоративных и древесно-кустарниковых культур;
- осуществлять работы по обрезке;
- выполнять работы по размножению растений и кустарников вегетативным способом;
- проводить вертикальное озеленение;
- оформлять помещения по внутреннему озеленению;
- составлять букеты и композиции;
- составлять проекты озеленения различных участков.
УСЛОВИЯ ТРУДА
Садовники могут работать самостоятельно (работа в частных усадьбах) или в коллективе (садово-парковые хозяйства, питомники).
Практически весь рабочий день садовники проводят на открытом воздухе, в зимнее время – в специализированных теплицах.
Условия труда на рабочих местах специалистов с ограниченными возможностями здоровья должны соответствовать индивидуальной программе реабилитации инвалида, разрабатываемой бюро медико-социальной экспертизы.
Конструкция всех элементов производственного оборудования, и организация рабочего места должны соответствовать антропометрическим, физиологическим и психологическим особенностям и ограниченным возможностям работающих инвалидов.
Для садовников предусмотрена специальная одежда, защищающая от грязи и пыли. Для защиты рук от загрязнения используют перчатки, при работе с ядами и химикатами – средства индивидуальной защиты.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ РИСКИ
Профессиональной болезнью садовников считается споротрихоз – хроническое инфекционное заболевание кожи и поверхностных лимфатических узлов, вызываемое различными видами нитчатых грибов споротрихумов. Заболевание проявляется в образовании множественных абсцессов и изъязвлений, поражающих главным образом кожу и подкожную клетчатку, лимфатические узлы, реже поражаются мышцы, легкие, кости и внутренние органы. Им заражаются при травматическом контакте с шипами растений.
Также одно из распространенных заболеваний озеленителей — контактный дерматит.
КАРЬЕРНЫЙ РОСТ
Карьерный рост садовника связан с получением средне-специального или высшего образования и овладением смежными специальностями. Специалист в садово-парковом искусстве может получить высшее образование по специальности «Биология» или заняться изучением сельскохозяйственных наук. Со временем может организовать собственное дело.
Программа профессиональной подготовки по профессии
17542 Рабочий плодовоовощного хранилища
– адаптированная образовательная программа для лиц с ограниченными возможностями здоровья за счёт средств областного бюджета
Срок обучения – 1 год 10 месяцев (очная форма обучения)
Приём – без вступительных экзаменов и испытаний, на основании рейтинга школьных аттестатов, по количеству выделенных мест. Необходимо представить заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией об обучении по данной профессии или медицинскую справку о возможности обучения по данной профессии.
О профессии
Область профессиональной деятельности выпускников: производство, первичная обработка и хранение продукции растениеводства.
Характеристики работ:
- Выполнение немеханизированных операций по обработке почвы, посеву (посадке), уходу за полевыми культурами.
- Выполнение немеханизированных операций по применению удобрений и средств защиты растений.
- Выполнение работ по производству в открытом и защищённом грунте, первичной обработке и хранению продукции овощных культур.
- Подготовка культивационных сооружений, оборудования, материалов, почвы для выращивания овощных культур.
- Выполнение немеханизированных операций по посеву (посадке), уходу за овощными культурами.
- Выполнение немеханизированных операций по уборке, доработке и хранению продукции овощных культур.
- Выгрузка продукции из вагонов, барж, автомашин вручную или с помощью машин и механизмов.
- Внутрицеховая транспортировка сырья, инвентаря, тары.
- Сортировка продукции по срокам хранения и другим установленным признакам, взвешивание и закладка на хранение.
- Наблюдение за состоянием продукции в процессе хранения.
- Опыление картофеля противоростковым препаратом.
- Обработка хранилищ известью, утепление люков помещений хранения.
- Подготовка плодоовощей и картофеля к реализации: переборка вручную или на машине, взвешивание, затаривание продукции и отходов, укладка дли отправки.
- Погрузка продукции на автомашину.
- Сортировка и ремонт тары.
Должен знать:
- ассортимент продукции и правила ее хранении;
- способы увеличения сроков сохранности продукции;
- правила сортировки и фасовки продукции;
- устройство и правила эксплуатации обслуживаемых механизмов.
Должностная инструкция
- Общие положения
1.1. Должность "Рабочий плодоовощного хранилища" относится к категории "Рабочие".
1.2. Квалификационные требования - базовое общее среднее образование или начальное общее образование и профессиональная подготовка на производстве, без требований к стажу работы.
1.3. Знает и применяет в деятельности:
- ассортимент продукции и правила ее хранения;
- способы увеличения сроков хранения продукции;
- правила сортировки и фасовки продукции;
- устройство и правила эксплуатации механизмов, обслуживаемых.
- Характеристика работ, задачи и должностные обязанности
2.1. Выгружает картофель, овощи, фрукты из вагонов, барж, автомашин вручную или с помощью машин и механизмов.
2.2. Сортирует продукцию по срокам хранения и другими установленными признаками, взвешивает и закладывает на хранение.
2.3. Следит за состоянием продукции в процессе хранения.
2.4. Опыляется картофель противоростковым препаратом.
2.5. Обрабатывает хранилища известью, утепленная люки хранения.
2.6. Готовит плодоовощи к реализации: перебирает вручную или на машине считает, затаривает продукцию и отходы, составляет документы для отправки.
2.7. Нагружает продукцию на автомашину.
2.8. Сортирует и ремонтирует тару.
2.9. Знает, понимает и применяет действующие нормативные документы, касающиеся его деятельности.
2.10. Знает и выполняет требования нормативных актов об охране труда и окружающей среды, соблюдает нормы, методы и приемы безопасного выполнения работ.
- Права
3.1. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право предпринимать действия для предотвращения и устранения случаев любых нарушений или несоответствий.
3.2. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право получать все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.3. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право требовать оказание содействия в исполнении своих должностных обязанностей и осуществлении прав.
3.4. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право требовать создание организационно-технических условий, необходимых для исполнения должностных обязанностей и предоставление необходимого оборудования и инвентаря.
3.5. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право знакомиться с проектами документов, касающимися его деятельности.
3.6. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право запрашивать и получать документы, материалы и информацию, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей и распоряжений руководства.
3.7. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право повышать свою профессиональную квалификацию.
3.8. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право сообщать обо всех выявленных в процессе своей деятельности нарушениях и несоответствиях и вносить предложения по их устранению.
3.9. Рабочий плодоовощного хранилища имеет право ознакамливаться с документами, определяющими права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.
- Ответственность
4.1. Рабочий плодоовощного хранилища несет ответственность за невыполнение или несвоевременное выполнение возложенных настоящей должностной инструкцией обязанностей и (или) неиспользование предоставленных прав.
4.2. Рабочий плодоовощного хранилища несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
4.3. Рабочий плодоовощного хранилища несет ответственность за разглашение информации об организации (предприятии/учреждении), относящейся к коммерческой тайне.
4.4. Рабочий плодоовощного хранилища несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение требований внутренних нормативных документов организации (предприятия/учреждения) и законных распоряжений руководства.
4.5. Рабочий плодоовощного хранилища несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.6. Рабочий плодоовощного хранилища несет ответственность за причинение материального ущерба организации (предприятию/учреждению) в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством.
4.7. Рабочий плодоовощного хранилища несет ответственность за неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, а также использование их в личных целях.
16675 Повар
Программа производственного обучения – адаптированная образовательная программа для лиц с ограниченными возможностями здоровья за счёт средств областного бюджета.
Срок обучения: 1 год 10 месяцев.
Повар - это специалист по приготовлению пищи. Профессия повара является одной из самых популярных и востребованных в мире.
Краткое описание профессии
Повар готовит блюда по специальным рецептам, но может видоизменять их по своему вкусу, то есть подходить к процессу творчески. Искусных поваров нередко называют мастерами приготовления пищи, а их блюда – произведениями искусства.
Востребованность профессии повара
Питание является неотъемлемым процессом для поддержания жизнедеятельности человека ежедневно. Поэтому востребованность профессии повара трудно переоценить. Практически во всех учреждениях есть столовые, начиная с детского садика и заканчивая правительственными организациями. А в последние годы в связи с ростом уровня культуры и достатка населения, стало открываться все больше различных заведений, предлагающих солидный ассортимент блюд. Причин тому несколько – желание людей попробовать что-то новое, узнать больше о традициях другой страны посредством дегустации ее кухни, либо же стремление как можно меньше времени проводить дома у плиты. Результатом является невероятная популярность различных пиццерий, ресторанов, специализирующихся на национальных блюдах. И в любом из этих заведений работает, по меньшей мере, несколько поваров.
23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей (ТОП-50)
Форма обучения: заочная (прием за счёт средств субсидий на выполнение государственного задания).
Базовый уровень – среднее (полное) общее образование – 11 классов.
План учебного процесса по специальности включает в себя изучение общепрофессиональных дисциплин:
Инженерная графика; Техническая механика; Электротехника и электроника; Материаловедение; Метрология и стандартизация; Структура транспортной системы; Информационные технологии в профессиональной деятельности; Правовое обеспечение профессиональной деятельности; Охрана труда; Безопасность жизнедеятельности; Экономика отрасли.
Изучают профессиональные модули:
- Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования при строительстве, содержании и ремонте дорог;
- Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ;
- Организация работы первичных трудовых коллективов;
- Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
По окончании обучения студент получает диплом государственного образца.
Объекты будущей деятельности:
- Автосалоны и автотранспортные предприятия;
- коллективные сельскохозяйственные предприятия и кооперативы;
- общества с ограниченной ответственностью и других форм собственности;
- сельские поселки и большие города – мегаполисы.
Для получения практических навыков колледж располагает современными кабинетами и лабораториями, оснащёнными необходимыми техническими средствами обучения, стендами, макетами узлов и агрегатов автомобилей, видеофильмами.
Наша цель - обеспечить такую подготовку выпускникам, чтобы они нашли свое место в стране и в мире при любом характере развития социально-экономических процессов.
На современном рынке труда механики востребованы и нужны. Ведь мы уже не представляем себе нашу жизнь без автомобильного транспорта.
08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Форма обучения: заочная (прием за счёт средств субсидий на выполнение государственного задания).
Базовый уровень – среднее (полное) общее образование – 11 классов.
Монтаж, наладка и обеспечение бесперебойной работы электрооборудования является основой для эксплуатации любых зданий – промышленных, административных, жилых и офисных. Энергосистемы дают возможность организовать работу крупных предприятий и обеспечивают энергопитанием квартиры, все это говорит о важности и необходимости наладки и установки.
Развитие народного хозяйства, требования научно-технической революции диктуют направления совершенствования промышленной электроэнергетики: создание экономичных надежных систем электроснабжения промышленных предприятий, автоматизированных систем управления электроприводами и технологическими процессами. Все это ставит большие задачи перед работниками проектных, монтажных и пусконаладочных организаций, работающих в области электрификации промышленности. От бесперебойной работы электрооборудования зависит эффективность любого учреждения. Профессиональные навыки техника всегда востребованы на производстве.
Квалификация: «Техник».
План учебного процесса включает общепрофессиональные дисциплины: «Инженерная графика», «Техническая механика», «Электротехника», «Основы электроники», «Безопасность жизнедеятельности».
Изучают профессиональные модули:
«Организация и выполнение работ по организации и ремонту электроустановок», «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрооборудования промышленных и гражданских зданий», «Организация и выполнение работ по монтажу и наладке электрических сетей», «Организация деятельности производственного подразделения электромонтажной организации».
Выпускник будет уметь:
- выполнять монтаж силового и осветительного оборудования, электропроводки, кабельных и воздушных линий в соответствии с проектом производства работ, рабочими чертежами, требованиями нормативных документов;
- организовывать работу по приемке и складированию материалов, конструкций, по рациональному использованию строительных машин, энергетических установок, транспортных средств, технологической оснастки;
- контролировать технологическую последовательность производства работ, соблюдение требований охраны труда, техники безопасности и защиты окружающей среды;
- эксплуатировать электрооборудование промышленных и гражданских зданий с учетом энергосберегающих технологий;
- ремонтировать и устранять неисправности электрооборудования;
- проводить испытание и наладку электрооборудования;
- разрабатывать технологическую документацию в соответствии с действующими нормативными документами;
- читать и выполнять рабочие чертежи электрооборудования, электрических сетей;
- выполнять технические расчеты по выбору электрооборудования, проводов и кабелей;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка и оценивать их эффективность;
- использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
В соответствии с учебным планом студенты проходят следующие виды практик:
- учебная практика;
- производственная практика (практика по профилю специальности).
По окончании обучения студент получает диплом государственного образца.
Техник по монтажу, наладке и эксплуатации электрооборудования может занимать должности:
- бригадира;
- мастера, прораба монтажного производственного участка;
- техника по наладке электрооборудования;
- техника производственно-технического и проектно-конструкторского отделов, а также работать на вновь строящихся и работающих заводах, фабриках, жилых домах, электростанциях и т.д.
Объекты будущей профессиональной деятельности: технологические процессы монтажа, ремонта и обслуживания электрооборудования предприятий и гражданских зданий.
Диплом по специальности 08.02.09 Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий - это гарантия вашей квалификации. Наша цель - подготовить квалифицированных и конкурентоспособных специалистов в области профессиональной деятельности по монтажу, наладке, эксплуатации электрооборудования промышленных и гражданских зданий в качестве техника.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)
Форма обучения: очная (на бюджетной основе) и заочная (прием с полным возмещением затрат на обучение).
Срок обучения:
Образовательная база приема |
Наименование квалификации |
Срок освоения |
---|---|---|
ОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
||
на базе основного общего образования |
Бухгалтер, специалист по налогообложению |
3 года 10 месяцев |
ЗАОЧНАЯ ФОРМА ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ |
||
на базе среднего общего образования |
Бухгалтер |
2 года 10 месяцев |
План учебного процесса включает дисциплины: экономика организации; статистика; менеджмент; документационное обеспечение управления; основы бухгалтерского учёта; финансы, денежное обращение и кредит; правовое обеспечение профессиональной деятельности; налоги и налогообложение, аудит, безопасность жизнедеятельности.
Профессиональные модули: документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета активов организации; ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации; проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами; составление и использование бухгалтерской отчетности; осуществление налогового учета и налогового планирования в организации; выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Специалисты со средним профессиональным образованием экономического профиля решают оперативные экономико-организационные задачи в экономических и финансовых службах предприятий и организаций, подразделениях, ответственных за статистическую отчетность, бухгалтерский и налоговый учет. Современному предприятию нужен не просто бухгалтер, а бухгалтер-финансист, бухгалтер-экономист, который не только считает и следит за движением денег, а умеет анализировать результаты их движения, измерять рублем необходимые затраты трудовых, материальных и финансовых ресурсов с целью получения дохода.
Профессиональные компетенции:
- заполнение унифицированных форм бухгалтерской отчётности;
- учёт кассовых операций, денежных документов;
- начисление налогов и сборов;
- анализ имущественного и финансового положения организации.
Функции бухгалтера:
- ведение бухгалтерских дел;
- анализ покупок и продаж;
- оптимизация расходов организации;
- деловое общение и сотрудничество;
- ведение переговоров с официальными лицами;
- финансовый анализ;
- внедрение новых бухгалтерских компьютерных программ.
Плюсы профессии:
- востребованность на рынке труда;
- преимущественно нормированный рабочий день;
- карьерный рост.
Бухгалтер должен:
- -владеть информационной культурой;
- -работать в команде;
- принимать решения в нестандартных ситуациях;
- осуществлять поиск информации.
Есть много профессий и много учебных заведений в России, где готовят специалистов по различным специальностям. Сложно предсказать, какие профессии будут самыми востребованными на рынке труда в будущем. Но бизнесу во все времена и при любом общественно-экономическом строе будут нужны профессиональные бухгалтеры. Подготовку именно по этой специальности и ведет колледж. Всегда востребованная профессия даст возможность выпускнику колледжа хорошо трудоустроиться и выбрать для себя комфортную рабочую ситуацию.
По окончании обучения студент получает диплом государственного образца и может работать: экономистом – аудитором, менеджером, банковским служащим, бухгалтером, специалистом по налогам и налогообложению в любой профессиональной сфере человеческой деятельности.
Объекты будущей профессиональной деятельности: торговые центры, супермаркеты, налоговая инспекция, банки, торговые представительства в различных регионах в России и за её пределами, собственный бизнес и коммерция.
Всем иногородним студентам предлагается расположенное на территории учебного заведения благоустроенное общежитие. Оно располагает библиотечно-мультимедийным комплексом, комнатами для отдыха, дискозалом, душевыми.
У нас работают высококвалифицированные педагогические кадры. Ежегодно проходят разнообразные мероприятия, которые проводят педагоги со студентами, в том числе недели специальностей, «Дни карьеры» - отражают высокий творческий потенциал всего коллектива.
Талицкий лесотехнический колледж - БУ-22 (выпуск 2018-2022)
Неделя специальности - 2019
Талицкий лесотехнический колледж. Неделя специальности - 2019
Неделя специальности - 2020
Неделя специальности "Экономика и бухгалтерский учет" 2020 / Талицкий лесотехнический колледж
Уникальная специфика бухгалтера дает молодежи большие профессиональные возможности для самореализации на современном рынке труда.
В нашем колледже имеются студенты, удостоенные стипендии Губернатора Свердловской области, среди которых студенты отделения 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Так, в 2014 г. этой стипендии была удостоена Киви Елизавета, куратор Добышева О.В. (на фото 1 с Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым), в 2016 г. - Хороших Оксана, куратор Липатова Д.А. (на фото 2 с Министром общего и профессионального образования Свердловской области Ю.И. Биктугановым), в 2017 г. - Середкина Дарья, куратор Азнагулов В.К. (на фото 3).
В 2010 году - Мужева Елена Евгеньевна получила стипендию Губернатора Свердловской области (Куратор Добышева О.В.)
В 2018 году студентка группы БУ-42 Дерябина Дарья Дмитриевна (куратор группы и руководитель – Азнагулов Виталий Камильевич) приняла участие в III региональном этапе чемпионата Свердловской области по профессиональному мастерству среди лиц с ОВЗ и инвалидов «Абилимпикс» по компетенции «Экономика и бухгалтерский учёт», где показала высокий уровень практических и теоретических знаний.
Специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)»
Если Вас привлекает карьера бухгалтера, аудитора - специалистов высокого уровня по ведению отчетности предприятия, анализу финансовой и хозяйственной деятельности, планированию основных видов деятельности, выберите эту специальность!
35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
В сфере строительства и дизайна есть много разных специализаций. Каждая из них важна, поскольку только совместная работа специалистов приводит к нужному результату. Садово-парковое и ландшафтное строительство становиться все более востребованным, ведь помимо комфорта для современного человека важен и эстетический аспект. Обучаться этой специальности стоит тем людям, которые хотят самовыражаться и полны желания изменить мир к лучшему. Свои идеи специалисты переносят на бумагу, а затем создают полноценные проекты по улучшению пространства.
Создавать выразительную, экологически здоровую окружающую среду позволяет садово-парковое и ландшафтное строительство. Специальность предполагает обучение ландшафтному проектированию парков, общественных зон и дизайну интерьеров зданий. Для этой работы идеально подходят творческие личности с задатками художников. Техник садово-паркового и ландшафтного строительства должен уметь облагораживать территорию, причем делать это красиво.
Специальность «Садово-парковое и ландшафтное строительство» открылась в «Талицком лесотехническом колледже» в 2008-2009 учебному году.
Срок обучения: на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.
Квалификация: техник.
Область профессиональной деятельности: организация и обеспечение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству объектов озеленения.
Техник:
- проектирует объекты садово-паркового и ландшафтного строительства;
- проводит ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения;
- выполняет проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ;
- проводит работу по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- анализирует спрос на услуги садово-паркового и ландшафтного строительства;
- продвигает услуги по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- организует садово-парковые и ландшафтные работы;
- контролирует и оценивает качество садово-парковых и ландшафтных работ;
- внедряет современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства;
- создает базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства, проводит их апробацию;
- консультирует заказчиков по вопросам использования современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве;
- выполняет работу по профессии «Цветовод».
Требования к профессиональной подготовке:
Знать:
- основы геодезии;
- основы садово-парковой архитектуры;
- основы инженерной графики;
- основы композиции и колористики;
- основы ботаники;
- основы дендрологии;
- основы мелиорации;
- основы цветоводства;
- основы флористики;
- основы почвоведения;
- основы ландшафтного проектирования.
Уметь:
- проектировать объекты садово-паркового и ландшафтного строительства;
- вести работы по садово-парковому и ландшафтному строительству;
- владеть различными компьютерными программами.
Техник садово – паркового и ландшафтного строительства – это специалист широкого профиля. Он объединяет в себе знания из нескольких областей сразу:
Инженерия. Техник занимается планированием и прокладкой всех коммуникаций. Это касается не только подвода воды, газа и канализации к дому. Дизайнер создает и проектирует ливневые системы отвода воды и продумывает все нюансы освещения на территории участка. Также к инженерным работам относится планирование подсобных и развлекательных сооружений. Разнообразные водоемы и фонтаны на территории также включены в спектр обязанностей техника.
Биология. Знание о растениях и их требования к условиям произрастания являются обязательными для создателей ландшафта. Например, некоторые растения нельзя садить рядом, другие же не вынесут холодной зимы. Многим деревьям и кустарникам нужны специфические природные грунты. Знание всей информации об этом обеспечит вам красивый участок.
Историко – философский момент. Знание истории всегда помогало в создании концепции. В беседе с заказчиком специалист узнает его предпочтения и пожелания. Затем знакомится с тем, в каком стиле выполнено основное строение. Только после этого, опираясь на историю и философию клиента, он создает неповторимый дизайн окружающего ландшафта. Специальность «Садово – парковое и ландшафтное строительство» включает тонкое чувство прекрасного и организации человеческой души. Он создает функциональную гармонию на обустраиваемом участке.
Перспективы.
После усвоения программы «Садово-парковое и ландшафтное строительство» выпускникам выдается документ об образовании. Специальность является востребованной. Современному миру не обойтись без профессионалов, делающих все для улучшения городской среды, повышения комфортности и экологичности. Более того, многие крупные застройщики сегодня пользуются услугами по ландшафтному дизайну.
Выпускники могут трудиться на муниципальных предприятиях, в институтах и мастерских, строительных фирмах, питомниках, тепличных хозяйствах и других предприятиях. Специалисты нужны в лесопарках, оранжереях и цветоводческих компаниях. Мастера облагораживают территорию города. Садово-парковое, ландшафтное строительство — довольно сложная, но интересная сфера деятельности. Профессионал вполне может работать и на себя, ведь подобные знания дают возможность открыть собственный бизнес. В этой сфере поможет оригинальность, креативность и творческий подход. Область эта постоянно развивается, поэтому спрос на специалистов всегда высокий.
Для просмотра нажмите на изображение