Login
Register

Главная

Новости

Колледж

Сведения об образовательной организации

Абитуриенту

Студенту

Преподавателю

Родителям

Противодействие коррупции

Автокурсы

Профессиональное обучение

Профессионалитет

Заочное отделение

Отделение ПКРС

Тугулымский филиал

Дистанционное обучение

Расписание

Дистанционное воспитание

Дистанционные курсы

Виртуальные мастерские

Музей колледжа

Координационный совет

­Обратная связь

Заказать документы

Дистанционное обучение

Версия сайта для слабовидящих

Уважаемые студенты!

Вы зашли на сайт преподавателя

Дудина Юрия Анатольевича

Учебная дисциплина «Речь и культура общения» является обязательной частью общеобразовательного цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.

Учебная дисциплина «Речь и культура общения» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 08.01.24 Мастер столярно-плотничных, паркетных и стекольных работ.

В современной системе образования речевое обучение призвано внести свою лепту в социализацию обучаемого. Его цель - обеспечить формирование речевой и коммуникативной компетенций обучающегося как важнейших составляющих социальной компетентности.

Такая цель речевого обучения рассматривается всеми нормативными документами как надпредметная, чрезвычайно важная для становления и формирования общей культуры человека, развития его личности.

Приобретаемые и развиваемые коммуникативные умения / навыки при их практическом использовании помогают ориентироваться в конкретной ситуации речевого общения, применять уместные вербальные и невербальные средства этого общения, что позволяет устранить коммуникативные помехи, избегать коммуникативных неудач и приблизиться к коммуникативно (социально) успешному общению.

В учебной дисциплине «Речь и культура общения» большое внимание уделяется основам работы с письменным текстом - приобретению и развитию умений / навыков, необходимых при создании информационно-логических основ этого текста, выборе и реализации композиционного решения текста и в процессе речевого оформления выразительного по форме авторского текста.

Работая над созданием собственного текста, обучающиеся учатся делать текст убедительным и воздействующим на мысли, чувства адресата и уместным в ситуации и сфере общения.

Работая с предложенным текстом в позиции адресата, обучающиеся учатся не только воспринимать и понимать его содержание, но и целостно интерпретировать его, что необходимо:

а) для создания текста-отклика (рецензия, отзыв);

б) для работы с текстовой информацией (написания плана, тезисов, конспекта).

Умения общаться и работать с текстом на основе владения русским (родным) языком обеспечивают возможность добиваться успеха в процессе речевой коммуникации, а это во многом определяет достижения человека практически во всех областях жизни, способствует социальной адаптации обучающегося в условиях современного мира.

Речевая деятельность на русском языке становится средством познания и обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающегося, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, текст на русском языке становится неразрывно связанным со всеми предметами, а умения говорить, слушать, писать и читать (умения речевой деятельности) влияют на качество усвоения всех других предметов.

Содержание данного курса отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода.

В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения, а так же при создании текста, при его восприятии и понимании.

Языковая компетенция - обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя речи, соблюдение культурно-речевых норм, обеспечивающих правильность и коммуникативную целесообразность речи, выбор и использование языковых средств в соответствии с требованиями сферы общения, речевого и ситуативного контекста, умение пользоваться лингвистическими и речеведческими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание речевой деятельности на русском языке как формы выражения национальной культуры и личностно-осмысленных нравственных ценностей, социальных приоритетов.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности обучающегося, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Программа для предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиски информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Обеспечивает общекультурный уровень человека, позволяющий продолжить обучение в различных образовательных учреждениях.

Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.

Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.

Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе.

Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения.

Для отправки выполненных практических работ использовать следующий адрес электронной почты:

iurii.dudin@mail.ru

Телефон: 8 (34371) 2-52-71. Email: tallt@mail.ru Адрес: г. Талица, Луначарского, д. 81

Поиск по сайту