Уважаемые студенты!
Вы зашли на сайт преподавателя
Каргапольцева Владимира Павловича
В результате прохождения учебной практики студент должен освоить основной вид деятельности Выполнение столярных работ.
В результате прохождения учебной практики студент должен:
Иметь практический опыт |
Организации рабочего места: подготовка инструментов, материалов, оборудования, СИЗ к использованию в соответствии с требованиями стандартов, техники безопасности и охраны труда; выполнения подготовительных работ; заточка инструмента, наладка инструмента, подбор пиломатериалов в соответствии с требованиями технической документации, подготовка рабочего места; изготовления простых столярных тяг и заготовок столярных изделий: разметка пиломатериалов, пиление, строгание, фрезерование, шлифование пиломатериалов; изготовления различной сложности столярных изделий: чтение чертежей и технической документации, расчет расхода пиломатериалов; подбор пиломатериала для изготовления определенного вида изделий; оценка качества выполняемых работ; подготовки поверхности столярного изделия под отделку: заделка сучков и трещин, вклеивание шпона, удаление грязи, зачистка поверхности, шпатлевание, шлифование; монтажа столярных изделий в проектное положение: установка дверных и оконных блоков, установка столярных перегородок; установка панелей, тамбуров; установка встроенных шкафов; обивка стен и потолка современными панелями; установка наличников, подоконников, плинтусов; установка петель, ручек, крючков, замков и другой фурнитуры; ремонта столярных изделий: выявление дефектов; подбор материалов для ремонта; замена деталей; выполнение вставок однородной породы; склеивание древесины; подготовка к отделке; отделка |
уметь |
Организовывать рабочее место; визуально определять исправность средств индивидуальной защиты; безопасно пользоваться различными видами СИЗ; визуально и инструментально определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; контролировать и анализировать эффективность использования рабочего времени; пользоваться конструкторской, нормативно-технической и технологической документацией; читать рабочие чертежи; выполнять вспомогательные чертежи при изготовлении сложных столярных изделий; подбирать материалы с учетом технологических требований; подбирать оборудование и инструмент; выполнять разметку пиломатериалов и заготовок; пользоваться ручным и электрифицированным инструментом; подготавливать инструмент к работе; производить настройку оборудования; выполнять внешние и внутренние соединения; пользоваться круглопильным, фуговальным, фрезерным, рейсмусовым и шлифовальным станками; изготавливать простые и средней сложности столярные детали и изделия: плинтуса, поручни, наличники, ступени, подоконники, раскладки и заготовки для столярных изделий; устанавливать крепежную фурнитуру; выполнять обшивку стен и потолков по каркасу отделочными индустриальными материалами; собирать и устанавливать встроенную мебель и антресоли; устанавливать конструкции лестниц в соответствии с рабочими чертежами; устанавливать оконные и дверные блоки; устанавливать столярные перегородки; устанавливать панели, тамбуры; выполнять ремонтные столярные работы; выполнять мелкий, средний и крупный ремонт; выявлять дефекты; подбирать и оценивать состояние рабочего места на соответствие требованиям охраны труда и заданию на выполнение работ по ремонту столярных изделий; выполнять расчет необходимых материалов и оборудования при ремонте столярных изделий; подбирать материал для ремонта; наращивать древесину; заменять поврежденные участки, высверливать и заделывать сучки и трещины; подбирать соответствующий материал, удалять грязь, вклеивать шпон, зачищать шлифтиком, циклевать, шпатлевать, шлифовать поверхность; выполнять требования охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности, применять средства индивидуальной защиты; эффективно использовать материалы при изготовлении столярного изделия -разметка, сверление, долбление и резание стамеской -зарезание шипов и выдалбливание проушин и гнезд -соединение деталей столярных изделий -ремонт прямолинейных столярных изделий вручную - ремонт различного инвентаря, изделий с применением механизированного инструмента -установка подоконных досок и монтажных брусков, наличников, плинтусов, поручней -установка ручек, врезка заверток, запорных приборов в оконных и дверных блоках; установка петель с разметкой по шаблону - сборка дверных коробок и различных дверных полотен прямоугольной формы различных типов - сборка с подгонкой оконных переплетов, соединений оконных створок, фрамуг, коробок |
знать |
-правила чтения рабочих чертежей; -породы и сортообразующие пороки древесины; -физические, механические и технологические свойства древесины; - виды и назначение инструмента, оборудования, материалов, используемых при выполнении столярных работ, признаки неисправностей оборудования, инструмента и материалов; -способы проверки функциональности инструмента; -требования к качеству материалов, используемых при выполнении столярных работ; - устройство инструментов, электрических машин и станков для обработки древесины; - правила обращения с электрифицированным инструментом; - порядок подготовки инструментов к работе; - требования к точности изготовления столярных изделий; - требования к качеству обработки столярных деталей и изделий; - технологию изготовления столярных изделий и деталей; - технологию выполнения столярно-монтажных и ремонтных столярных работ; -конструктивные особенности столярных тяг и заготовок столярных изделий; - виды технической документации на производство работ; -типовые технологические карты на выполнение столярных работ; - правила безопасной организации труда при изготовлении столярных изделий и - выполнении столярно-монтажных работ; - правила противопожарной безопасности: - требования охраны труда при использовании СИЗ, инструментов и оборудования, материалов, применяемых при выполне6нии столярных работ; -возможные риски при использовании неисправных СИЗ или при работе без СИЗ; - способы установки столярных изделий; требования к качеству материалов, используемых при ремонте столярных изделий; - технологический процесс выполнения ремонтных работ; - основные виды ремонта; - способы устранения дефектов; - способы наращивания древесины -разметка, сверление, долбление и резание стамеской -зарезание шипов и выдалбливание проушин и гнезд -соединение деталей столярных изделий -ремонт прямолинейных столярных изделий вручную - ремонт различного инвентаря, изделий с применением механизированного инструмента -установка подоконных досок и монтажных брусков, наличников, плинтусов, поручней -установка ручек, врезка заверток, запорных приборов в оконных и дверных блоках; установка петель с разметкой по шаблону |
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения.