Уважаемые студенты!
Вы зашли на сайт преподавателя Ощепковой Ксении Олеговны
Рабочая программа ПДП «Производственная практика (преддипломная практика)» разработана с учетом требований WorldSkills.
В результате освоения производственной практики (преддипломной практики) студент должен:
иметь практический опыт:
ведения бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнения работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации; составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки; участия в счетной проверке бухгалтерской (финансовой) отчетности.
уметь:
-рассчитывать заработную плату сотрудников;
-определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
-определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
-определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
-проводить учет нераспределенной прибыли;
-проводить учет собственного капитала;
-проводить учет уставного капитала;
-проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
-проводить учет кредитов и займов
использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) отчетности, устанавливать причинно-следственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля;
-оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе;
-формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков; анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами;
-определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;
-определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;
-планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;
-распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);
-проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;
-формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;
-координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;
-оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;
-формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;
-разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;
-применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;
-составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;
-вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы);
-отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
-определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
-закрывать бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
-устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
-осваивать новые формы бухгалтерской отчетности;
-адаптировать бухгалтерскую (финансовую) отчетность Российской Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности;
-составлять формы бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговые декларации организации с использованием программы «1С:Бухгалтерия»;
-проводить анализ отчета о движении денежных средств;
-проводить анализ отчета о изменениях капитала;
- проводить анализ пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
знать:
-учет труда и заработной платы;
-учет труда и его оплаты;
-учет удержаний из заработной платы работников;
-учет финансовых результатов и использования прибыли;
-учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
-учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
-учет нераспределенной прибыли;
-учет собственного капитала;
-учет уставного капитала;
-учет резервного капитала и целевого финансирования;
-учет кредитов и займов;
--законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения;
-гражданское, таможенное, трудовое, валютное, автономное законодательство Российской Федерации, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности;
-определение бухгалтерской отчетности как информации о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период;
-теоретические основы внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности;
-механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
-методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
-порядок составления шахматной таблицы и оборотно-сальдовой ведомости;
-методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
-требования к бухгалтерской отчетности организации;
-состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
-бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах как основные формы бухгалтерской отчетности;
-методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
-процедуру составления приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах;
-порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
-сроки представления бухгалтерской отчетности;
-правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
-формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
-форму отчетов по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;
-форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
-сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
-содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
-порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
-методы финансового анализа;
-виды и приемы финансового анализа;
-процедуры анализа бухгалтерского баланса;
-порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса;
-порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
-процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
-порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
-состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
-процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
-процедуры анализа отчета о финансовых результатах;
-принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;
-процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
-процедуры анализа влияния факторов на прибыль;
-основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками;
-международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности;
- основные принципы организации составления форм бухгалтерской (финансовой) отчетности и налоговых деклараций с использованием программы «1С: Бухгалтерия».
- процедуру анализа отчета о движении денежных средств;
-процедуру анализа отчета о изменениях капитала;
- процедуру анализа пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах.
Программа разработана в соответствии с особенностями образовательных потребностей инвалидов и лиц с ОВЗ, с учетом возможностей их психофизиологического развития, индивидуальных возможностей и методических рекомендаций по разработке и реализации адаптированных образовательных программ среднего профессионального образования, утвержденные директором Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Науки России от 20 апреля 2015 г. № 06-830.
Образование инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья организовано совместно с другими обучающимися.
Адаптированная программа разработана в отношении обучающихся с конкретными видами ограничений здоровья (нарушения слуха, нарушения двигательной активности, нарушения зрения, соматические заболевания), обучающихся совместно с другими обучающимися в учебной группе по профессии.
Реализация адаптированной программы осуществляется с использованием различных форм обучения, в том числе с использованием дистанционных технологий и электронного обучения.